1-2-3 февраля 2024
г. Санкт-Петербург
Монтессори сегодня
VIII родительская конференция
"БЫТЬ В МИРЕ - В КОНТАКТЕ
С СОБОЙ И ДРУГИМИ"
Организатор конференции
1-2-3 февраля 2024
г. Санкт-Петербург
Монтессори сегодня
VIII родительская конференция
"БЫТЬ В МИРЕ - В КОНТАКТЕ
С СОБОЙ И ДРУГИМИ"
Организатор конференции
ООО ЦРПК МШМ использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
VIII родительская конференция МшМ состоялась!
В этом году она получилась глубокой, наполненной инструментами для поиска того самого контакта с собой и другими. Родители, педагоги, ученики и выпускники – все имели свой голос и своё время. И мнение каждого было важно и необходимо.

1 и 2 февраля Конференция началась с уже ставшей традиционной акцией «Дети учат взрослых» в школах на ул. Замшина и на Ушаковской набережной с учениками 1, 2 и 3 ступенями. Кроме этого, мы впервые расширили это событие и дополнили Открытыми уроками, которые провели дети 2 и 3 ступени для взрослых! Это были такие уроки как: алгебра, геометрия, химия, физика, физкультура, музыка, английский язык и другие. Отзывы получили самые теплые и благодарные!
Больше 100 взрослых пришли в эти дни в МшМ, чтобы превратиться на два часа в учеников, а дети – в их учителей, заботливых, внимательных, заинтересованных и порой строгих.

Во время рефлексии взрослые «ученики» отметили, что дети были увлечены процессом, упорядочены, не смущались в случае затруднений и творчески выходили из ситуации, старательны и добры, рассудительны и находчивы, сами получали удовольствие от процесса. А маленькие "учителя" отмечали в своих "учениках" такие качества как стремление к знанию, ум, целеустремленность, красивый почерк, внимательность и любознательность.
3 февраля на «взрослую» часть конференции пришло порядка 100 участников.

Утром все жалеющие могли пройти по зданию на Ушаковской набережной с экскурсией, заглянуть в дошкольные среды, а так же школьные классы разных ступеней обучения, задать волнующие вопросы.

На семинарах с психологами отмечали рассмотрение конкретных примеров, особенно, когда спикеры делились своим личным опытом и давали практические инструменты для использования в жизни, легкость атмосферы и важность предложенных тем.

Спектакль "Стеклянный шарик" всем дословно запал в душу и затронул сердца всех наших гостей. Режиссер Елена Матонина после спектакля поделилась со зрителями почему она выбрала такую тонкую и сложную пьесу, а зрители в ответ - своими невероятными трогательными до слез эмоциями.

Все гости отметили важность и необходимость встреч с Выпускниками МшМ! Мы пригласили на конференцию 9 выпускников разных лет. Ребятам задавали очень интересные и волнующие родителей вопросы, на которые они с оживлением и большим желанием отвечали и делились каждый своим прожитым и полученным опытом в годы обучения в Монтессори-школе и приводили конкретные примеры отличия Монтессори-образования от образования в обычной школе.

В завершении трёхдневной конференции все с удовольствием и большим азартом поиграли в Квиз! 13 родительско-педагогических команд за 2 часа ответили на 85 вопросов.

СМОТРИТЕ ФОТОГРАФИИ, ЧИТАЙТЕ ОТЗЫВЫ ГОСТЕЙ И
В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ МЫ ЖДЕМ ВАС!
ОТЗЫВЫ И БЛАГОДАРНОСТИ
  • Конференция для меня сложилась так, что не было такого блока, когда приходится выбирать между неактуальными темами в ожидании интересных. Все части поразили по-своему и запомнятся на эмоциональном уровне как отдельные важные события
    Дарья Барабашова
  • Особенно важным было общение с преподавателями, учениками и выпускниками. Понравилась организация, понятность навигации, следование плану, экскурсия и квиз, внесший бурю эмоций, улыбок и апплодисментов. В общем, учитываются мнения всех участников конференции, это здорово!)
    Ирина Харисова
  • Организация, соблюдение тайминга, сбалансированная повестка (и спектакль, и встреча с выпускниками, и работа на семинаре и отдых на квизе), качественный обед :)
    Элина Сулейманова
  • В начале конференции мы распределись по четырем квадратам стилей школ и выяснилось, что абсолютное большинство из нас находятся в своем опыте на стороне контроля и академической успеваемости. Но детей наших мы желаем растить на стороне свободы и гибкости. Прозвучал вопрос: а как же нам продвинуться вслед за детьми, в сторону делаемого подхода? Мне подумалось: вся конференция- это и есть шаг в нужном направлении. Мы обогащались знанием на психологических семинарах, открывали и смягчали сердца на спектакле «Стеклянный шарик», укрепляли дружеские связи в сообществе на игре КВИЗ. А особенной жемчужиной стала встреча с выпускниками МШМ - этими живыми свидетельствами Метода!
    Елена Гудкова
  • Очень много полезной и ценной информации получила за эту конференцию. Огромное спасибо за такую возможность прикоснуться к жизни школы, посмотреть на нее изнутри. Спасибо всем организаторам причастным за проведение конференции.
    Светлана Андрушкевич
  • Особенно важным было погружение в учебную среду ребенка, увидеть и пощупать самой, увидеть взаимодействие детей в мастерской, поучаствовать в лекции-практике на актуальную тему, почувствовать заботу в виде чая, перекусов, вкусного обеда, поучаствовать в квизе. Эмоции от впечатлений переполняют. Ощутила, что это благоприятно повлияло и на связь с ребенком - я смогла отметить его успехи (как здорово он ориентируется в классе, какая у них замечательная атмосфера, как он умело разбирается со сложным материалом), а также обсудить в чем были его сложности и сделать совместно вывод из опыта. Также приятно было поделиться с ребенком, что в одной команде с его учителями мы участвовали в квизе. Это безусловно подкрепление его восприятия школы, отношения к учебе и учителям
    Александра Соковец
  • Мой учитель разбирается в геометрии лучше меня) удивило, что он знает флаги стран
    Родитель МшМ
  • Дети столько всего знают, что во взрослой жизни мы уже не помним. Знания добрать можно. Бесценно другие навыки - самодисциплина, умение себя организовывать, планировать, контролировать, действовать в соответствии с планом, находить недостающие пазлы
    Родитель МшМ
  • Впечатлило на сколько открыты дети к взаимодействию, даже с незнакомыми людьми, очень интересные мысли, поставленная речь
    Родитель будущего первоклассника
  • Творчество может родиться на пустом месте. Надо просто сосредоточиться. Впечатлила открытость детей, готовность работать, живое общение в процессе, стремление поделиться своими мыслями
    Родитель МшМ
  • На алгебре потрясло, как можно получить внутреннюю мотивацию к отработке построения функций. Элементарная игра в морской бой родило во мне желание бесконечно и с азартом строить функции, даже не замечая, как при этом отрабатывается навык. В 1 ступени было открытием, что когда я заинтересовалась материалом, то я будто перестала отвлекаться, все звуки вокруг слились в единый белый шум и было комфортно. Впечатлило, что на всех материалах были правильные ответы и я самоорганизовала свой процесс - была возможность дать ответ и самой себя проверить. Так же благодаря наличию ответа я поняла для себя дополнительные правила (который учитель не договорил). Впечатлило, что мой первоклассник прекрасно ориентируется в классе, разбирался и с интересом выполнял задания
    Родитель МшМ
  • Впечатлила сложность материала и легкость в действиях ребёнка, дети не боятся ошибок
    Родитель МшМ
  • Выпиливать, сверлить и выжигать не страшно! И с первого раза с этим можно справиться. Впечатляет, что этим занимаются первоклассники, легко и уверенно чувствуют себя в такой работе. Всё, что нам кажется сложным, для них уже естественно.
    Родитель МшМ
  • На математике: вначале казалось, что ничего не понимаю, не знаю, как это решить. После объяснения учителя все стало ясно и просто решать. По минералам: вначале не вызвало интерес, тк на столе лежали только карточки, но решила подойти учитель была свободна. Когда начали изучат появился интерес и азарт. Желание изучить глубже. В итоге рассмотрели все камни. Теперь есть желание в жизни глубже это изучить.
    Родитель МшМ
  • Мы просто стали с сыном ещё ближе друг к другу в каком-то новом аспекте. И интересно было "подглянуть" в его отдельный от меня социальный мир. Это очень интересно. Также впечатлило, что несмотря на большое количество человек взрослых и детей , не было суматохи, шума, никто никому не мешал, с очередью на материалы тоже всё решалось детьми цивилизованно. Они не смущались менять свои презентации местами, находили чем пока занять учеников.
    Родитель МшМ
  • Сначала была растерянность от «непонятно, что делать», но вдруг пришло вдохновение и идея и возможность воплотить. Было схоже на медитацию окунуться в процесс своей идеи и работа на станке также увлекла, не хотелось прекращать. Ощущение полноценного расслабления
    Родитель МшМ
  • Очень экологичная обстановка. Результат, полученный в результате практических занятий, заставил о многом поразмышлять. Полезная информация!
    Ирина Харисова
  • Практические методы, которые можно применять в жизни. Вопросов не осталось, нужно пробовать))
    Александра Соковец
  • Коротко и легко, в игре получила осознание и понимание в запросе, с которым пришла на семинар. После стало очень легко, спокойно. Потрясающий семинар
    Ксения Малицкая
  • Ценной оказалась предложенная практика - эффективный работающий способ напомнить себе о важном, самопомощи.
    Елена Гудкова
  • Очень интересная тема семинара. Для каждого, думаю, актуальна. За такое ограниченное время, получила массу полезной информации, ценных практик, которые буду обязательно применять в жизни. Наш спикер Ольга - восхитительный человек. От нее просто веет позитивом, легкостью, открытостью к людям, готовностью помочь. С такой легкостью доносила ценную и полезную информацию, время прошло на одном дыхании. На семинаре разобрали конфликтную ситуацию с помощью вопросов медиатора. После которого последовало множество вопросов от нашей аудитории, на которые Ольга с легкостью отвечала, а чаще всего наводящими вопросами подводила к ответу самого человека, который и задавал вопрос и давала пищу для дальнейших раздумий. Это было просто супер.
    Гость МшМ, Светлана Андрушкевич
  • Мне было очень важно услышать от Дмитрия про этапы взросления: он очень просто и понятно рассказывает про приметы каждого этапа, особенности поведения и потребности человека в них.
    Также прекрасные "мантры" вновь услышала и взяла на вооружение: "Здравствуй, я тебе рада! Как здорово, что ты у меня есть! Ты мне нравишься!" и "Ты можешь, я в тебя верю, у тебя получится! Ты умный!"
    Наталья Замятина
О спектакле "Стеклянный шарик"
"Я проживала подобные истории с дочерью и была затронута до глубины души.
Благодаря игре актеров, декорациям, способу передачи истории, я смогла очень тонко почувствовать всю остроту переживаний, всю боль, что испытывают дети, когда родители не могут разглядеть их истинных Желаний. Ведь для них это действительно жизненно важно.
Несколько раз слёзы подходили так близко, что сдержать их уже не представлялось возможным.
Спасибо тебе и всей вашей команде!! Невероятно наглядно и понятно, и хочется больше никогда не совершать того, что так ранит наших детей. Очень затронула меня эта история и ваша постановка.
Благодарю от всей души."

Отзыв о спектакле "Стеклянный шарик" одной из зрительниц
СПИКЕРЫ КОНФЕРЕНЦИИ
  • ДМИТРИЙ ТОКМАКОВ
    Психолог, психотерапевт, тренер, автор и ведущий тренингов для педагогов и родителей, вебинаров по вопросам личностного роста и развития, семейным и детско-родительским отношениям, родительской поддержке школьников, телесных практик (Делай ничего и набирайся сил).
  • АННА МОСКВИЧЕВА
    Семейный психолог, педагог и куратор новых семей в МшМ. Творческий и чуткий человек, который заботится о психологическом комфорте в школе для педагогов, детей, родителей и руководителей. Мама двух взрослых сыновей.
  • ЕКАТЕРИНА ЯКОВЛЕВА
    Тонко чувствующий экзистенциальный терапевт, психолог, супервизор, который умеет вселить уверенность и тактично поддержать своих клиентов.
  • ОЛЬГА ХИЛТУНЕН
    Опытный медиатор, специализирующийся в разрешении широкого спектра конфликтов и один из основателей службы медиации Межрегиональной Монтессори Ассоциации
Организатор конференции