Родительская
конференция
г. Санкт-Петербург
2 и 16 апреля 2021
V ежегодная
Организатор конференции
Партнер конференции
24 апреля 2021
онлайн
ООО ЦРПК МШМ использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Принимаю
Дорогие друзья! Приглашаем вас на ежегодную родительскую конференцию в Монтессори-школе Михайловой!
Сохраняя нашу любимую весеннюю традицию - общешкольную родительскую конференцию - , приглашаем вас на пятую встречу с другими родителями, педагогами, учениками и выпускниками Санкт-Петербургской Монтессори-школы Михайловой!
В этом году мы совместим два режима, которые успешно освоили за прошедшие 4 года - очный и онлайн форматы.

Для нас каждая встреча с каждым из вас, дорогие родители, является ориентиром в нашей работе. Также мы надеемся, что эти встречи делают нас ближе во взаимодействии друг с другом: родителей, педагогов, руководство школы, учеников. Эта площадка помогает заглянуть чуть-чуть вперед и оглянуться и присвоить все, что достигнуто, и поделиться опытом.

В этом году мы сосредоточимся на там, как практиковать основные ценности Монтессори-школы за ее стенами. Как создавать дома особую атмосферу, благоприятную для развития всех членов семьи. Куда и зачем направлять свое внимание, чтобы прорастало в этой жизни важное для нас.

Как всегда мы открыты для тех родителей, кто рассматривает нашу школу, как потенциальную образовательную организацию для своей семьи, а также для тех, кого интересуют вопросы гуманистического и альтернативного образования.
Приглашайте своих друзей к участию!

С нетерпением ждем встречи с вами!
Фото V общешкольной родительской конференции 2021 года
Программа конференции
Три такта работы

24 апреля 2021
Суббота
10:00 – 10:30
Открытие V ежегодной родительской конференции МШМ
Приветственное слово учредителя и директора школы:
Как проявлять ценности Монтессори-подхода за пределами школы
Валентина Михайлова
10:30 – 11:40
Блок 1.
Практика осознанности в повседневной жизни с детьми.

"ЧТО ХРАНИТСЯ В КАРМАНАХ ДЕТСТВА"
Натела Теслова. Екатерина Ахмерова
Для родителей дошкольников (от рождения до 6 лет).

Название для темы этой сессии мы позаимствовали у замечательного педагога Татьяны Викторовны Бабушкиной.

Мы хотим поговорить с родителями о нитях, которые тянутся из детства и из которых во многом соткана канва взрослой жизни.
Что мы помним из тех времен? Что служит нам опорой в трудные моменты?
Как это создавали для нас наши родители и доверенные взрослые и как мы можем позаботиться о ценностном поле наших детей?

На сессии обменяемся конкретными способами, благодаря которым можно атмосферу семьи сделать более осязаемой.

"Человек, думающий о судьбах Детства, может прокладывать свое собственное время через всеобщие уроки и уравнивающие обстоятельства; он умудряется сохранить личностно-значимое, то, что особенно ценит, - и может пытаться привнести свои ценности в современную ситуацию, чуть меняя ее к лучшему". Т.В. Бабушкина.

ЧУВСТВО ДОМА: семья и дом как опора на всю жизнь
Галина Козлова. Наталья Волкова.
Для всех родителей.
Приглашаем Вас на дружескую беседу и творческую мастерскую!
Мы будем говорить о самом главном – о годах, днях, часах, минутах общения с нашими детьми.
• Что делает счастливыми нас и детей, когда мы вместе?
• Как найти время на общение?
• Чем наполнить это время?
• Что такое чувство дома и почему оно согревает человека всю жизнь?

(Обращаем внимание, что вход на эту секцию будет возможен только с начала, присоединиться к работе в процессе будет невозможно. Будьте вовремя!)
АНГЛИЙСКОЕ ЧАЕПИТИЕ (знание английского или русского не требуется)
Ольга Мусакина. Наталья Белясникова.
Для родителей детей 6-12.
Приготовьте свою любимую чашку)
Поговорим о традиции как средстве найти баланс и заземлиться.
•Традиционное английское чаепитие - что это?
• Что для вас значит чаепитие?
• Беседа за чаем - способ сделать паузу.
• Создаем свое "меню" беседы.
ПРАКТИКА ОСОЗНАННОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ С ПОДРОСТКОМ
Дмитрий Токмаков
Для родителей детей 12-18 лет.
На встрече с родителями подростков мы вместе затронем следующие аспекты бытия:
• Контакт дети-родители, эмоциональная близость и независимость: как это возможно?
• Сколько надо родителя для детского счастья?
• Как разделять жизни?
• Как верить в своего подростка? Практика.
11:40 – 12:00
Резюме работы в группах первого блока.
12:00 – 14:00
Перерыв
14:00 – 14:30
Блок 2.
Самостоятельность в цифровом мире
Мировые тренды -- взгляд подростков (прямое включение из Москвы)

Модерирует процесс Евгения Тидеман.
Работу второй части Родительской конференции МШМ откроют учителя и ученики третьей ступени, которые готовы поделиться своим взглядом на проблему совместимости гаджетов с учебным процессом и наметить путь обретения самостоятельности в цифровом мире.

• Цифровая реальность – поле для роста зависимостей или для расширения возможностей?
• Что такое виртуальная среда – способны ли мы на новый взгляд?
• Что может противопоставить учитель гаджету – и нужно ли это соревнование?
• Чему нас учит искусственный интеллект?
14:30 – 15:40
Гаджет для дошкольника: мифы и реальность
Людмила Варзинова. Анна Морозова.
Для родителей дошкольников
Тема «Малыш и гаджеты (мультики, обучающие программы и т.п.)» актуальна для родителей и педагогов уже не один десяток лет. Одни считают, что "после пяти уже поздно", другие, что необходимо как можно дольше изолировать ребенка от цифровых устройств, третьи не знают, что и думать.

Вместе с участниками секции будем размышлять над вопросами:
• Можно ли безопасно и с пользой для малышей использовать компьютерные программы? Какие? Зачем? Как?
• Какие и чьи потребности мы можем удовлетворить в раннем детстве в цифровом пространстве?

Педагоги, уже много лет работающие с дошкольниками, поделятся своими профессиональными наблюдениями
Приложение, за которое мы " За"
Алексей Колабаев. Анна Москвичева.
Для родителей детей 6-12
Как вы думаете, что толкает ребят зависать в телефоне, планшете или другом устройстве? Что они там ищут? Возможно ли сделать эти цифровые экскурсы безопасными, практичными и даже выгодными?
Эти и другие вопросы мы будем обсуждать на секции для родителей учеников I и II ступеней МШМ (1-6 классы для всех остальных родителей) и, конечно, будем делиться своими находками.
БУДУЩЕЕ УЖЕ НАСТУПИЛО: почему учителям грозит неуспеваемость?
Евгения Тидеман. Валентина Михайлова. Подростки и выпускники МШМ
Для родителей детей от 12 и старше
Совместно мы соберем спектр возможностей, путь к которым нам открывает цифровая реальность.

В дискуссии коснемся вопросов:
• Что будет, если в одночасье погаснут экраны всех носителей виртуальной реальности: насколько важную часть жизни мы потеряем?
• Чему взрослым придется учиться у детей и грозит ли нам неуспеваемость в школе виртуальной реальности?
• Какие ресурсы мы уже получили: нетипичный взгляд на изоляцию и дистанционное обучение.
15:40-16:00
Завершение

9:30 – 13:30
Очная часть в форме «Дети учат взрослых»
Как это будет?
Ученики школы становятся учителями и погружают взрослых в обычный учебный день в МШМ, знакомят с образовательной средой монтессори-класса и творческих мастерских, организуют свободную работу и групповые занятия, совместно подводят итоги проделанной работы.

Учебная деятельность взрослых учеников будет проходить на двух площадках одновременно:

  • Школьники I и II ступени будут принимать гостей на ул. Замшина, д. 58 корп. 2
  • Школьники II и III ступени приглашают в мастерские и среду старшей школы на Кондратьевский пр., д. 75 корп.2

Обращаем внимание, что количество гостей ограничено, поэтому обязательна предварительная заявка на участие через форму регистрации.


Перед событием Вам будет отправлено письмо, с подробным описанием дня в соответствии с выбранным Вами маршрутом.

Программа конференции
9:30 – 13:30
Работа ведется одновременно на двух площадках: ул. Замшина, д.58 корп. 2 и Кондратьевский пр., д.75 корп.2
9:30 – 9:45
Сбор гостей и утренний чай на одной из площадок
9:45 – 10:10
Приветствие гостей, настройка на день
10:10 – 12:00
Учебная деятельность
  • I ступень. Свободная работа в монтессори-классе; уроки по выбору: мастерская письма, урок английского языка, урок музыки, урок физкультуры.
  • II ступень. По выбору: свободная работа в монтессори-классе или творческие мастерские
  • III ступень. Свободная работа в монтессори-классе. Дебаты.
12:00 – 13:30
Общая работа на Замшина, д. 58, корп. 2
12:00 – 12:30
Переход в школу на Замшина и чайная пауза
12:30 – 13:30
Общая рефлексия для родителей и педагогов «Взгляд с позиции взрослого на полученный опыт»

18:30 – 20:30
День открытых дверей в детском саду МшМ
Как это будет?
Знакомство с пространством и атмосферой детского сада. Ответы на вопросы. Мы хотим оставить впечатление о жизни детей в детском саду: какие возможности предоставляет садик ребенку, родителю и семье.

В программе встречи:
  • презентация дошкольной ступени Монтессори-школы Михайловой – на какие принципы мы опираемся;
  • особенности Монтессори-садика от традиционного;
  • видео-примеры работы детей;
  • экскурсия по пространствам;
  • диалог педагогов с родителями.

Мы проследим закономерности метода Марии Монтессори, воплощенные в подготовленной образовательной среде; обсудим, почему это так важно в дошкольном детстве, что получают дети, родители, семья и общество в результате выбора такого образования.

Ваши вопросы помогут нам уточнить маршрут, для этого задайте их нам заранее в анкете регистрации (стр.4)

Обращаем внимание, что количество гостей ограничено, поэтому обязательна предварительная заявка на участие через форму регистрации.

Перед событием Вам будет отправлено письмо, с подробным описанием дня в соответствии с выбранным Вами маршрутом.
Спикеры конференции
  • Екатерина Ахмерова
    Монтессори-педагог 0-6, вдохновляющий на позитивные родительские и профессиональные изменения блогер, неутомимый создатель автодидактических материалов для детей раннего возраста, мама двух замечательных мальчишек.
  • Наталья Белясникова
    учитель английского языка 2ой ступени МшМ, талантливый и добрый человек, автор удивительных Монтессри-материалов по английскому языку.
  • Людмила Варзинова
    Монтессори-педагог групп раннего возраста, автор онлайн проекта "Умею сам", создатель обучающих, вдохновляющих и поддерживающих родительскую креативность марафонов, мама двух замечательных мальчиков, обучающихся в МШМ.
  • Наталья Волкова
    выдающийся, обожаемый детьми и коллегами учитель литературного чтения 1ой ступени МшМ. После встречи с ней, вы обнаружите в себе дремлющий дар писателя и, возможно, даже поэта!
  • Галина Козлова
    Монтессори-педагог 0-9, в настоящее время - учитель начальных классов МШМ, автор и ведущая программы "Монтессори-педагогика для родителей", организатор городской семейной игры "Ключ от города", мама двух выпускников и одной ученицы МШМ.
  • Алексей Колабаев
    заместитель директора МшМ, учитель ФХТ (физика, химия,техника), вдохновенный носитель метода Марии Монтессори, отец троих детей, каждый из которых учился или еще учится в нашей школе
  • Валентина Михайлова
    вдохновенный и вдохновляющий Монтессори-педагог, основатель и директор первой в России Монтессори-школы полного цикла от 0 до 18 лет, автор обучающих программ по Монтессори-педагогике для учителей и руководителей Монтессори-школ, мама двоих детей.
  • Анна Морозова
    Монтессори-педагог группы «Светлячки» (дети 3-6 лет), умеет утешить и поддержать в саморазвитии, лидер, организующий слаженную работу между детьми, родителями и педагогами своей группы. Мама ученика II ступени МШМ.
  • Анна Москвичева
    заместитель директора по организационным вопросам, семейный психолог. Начинала свою работу в МШМ как преподаватель изо. Творческий и чуткий человек, который заботится о психологическом комфорте в школе для педагогов, детей, родителей и руководителей. Мама двух взрослых сыновей.
  • Ольга Мусакина
    преподаватель английского языка в дошкольной ступени МшМ. Малыши уверены, что она иностранка, так как ни разу не слышали от нее слова по-русски!
  • Сергей Сафронов
    учитель английского и испанского языков в 3 ступени МшМ, создатель линейки автодидактических материалов по английскому языку, координатор международных проектов по обмену межу школами Германии и Голландии. Автор переводов трудов Марии Монтессори с итальянского на русский язык.
  • Натела Теслова
    Методист детского сада, Монтессори-педагог 3-6. Руководитель инновационной площадки МШМ для применения методов СЭЭО (социально-эмоционально этического образования). Творческий и тонко чувствующий педагог и человек. Чутко реагирует и поддерживает баланс свободы и дисциплины у дошкольников. Мама ученика III ступени МШМ.
  • Евгения Тидеман
    Учитель биогеографии, поэт и литературный критик, автор цикла занятий ЛЕСное ОкруЖение. Евгения ведет кружок Лесная школа и курс Драконоведения. Этот педагог обладает обширными знаниями в разных областях науки и умеет удивительно просто рассказать о сложном. Евгения может выжить в лесу и научить видеть удивительное и прекрасное в себе и вокруг!
  • Дмитрий Токмаков
    практический психолог, консультант, автор и ведущий тренингов для педагогов (Развитие, Командообразование, Профилактика выгорания) и родителей (Общение с детьми, Самосохранение в семье), вебинаров по вопросам личностного роста и развития, семейным и детско-родительским отношениям, родительской поддержке школьников, телесных практик (Делай ничего и набирайся сил).
Отзывы и благодарности
  • Дорогие организаторы конференции!

    Ещё раз убедилась, что все форматы вам по плечу. Конференция очень понравилась. Получила новые знания. Научилась работать в новом формате. Хочу прослушать все платформы. Все на высшем уровне! От руководителей и ведущих до тех поддержки! Спасибо огромное! До новых встреч! Здоровья всему коллективу МШМ.
    Москвитина Светлана
  • Спасибо большое за потрясающую и интересную конференцию! Было не оторваться от экрана все 2 дня! Интереснейшие и актуальные темы и спикеры. Отдельное спасибо за возможность послушать Аркадия Цукера, выпускников МШМ (ну какие же красавчики! ☺️) и даже побывать в «Клубе отцов» 🙀. Формат онлайн мне очень по душе, я могла быть одновременно и дома со своей семьей и участвовать в интересных дискуссиях. Вот также вырваться на 2 дня и уехать куда-то из загорода на встречу уже бы не вышло. Очень хочется послушать в записи все то, куда не смогла попасть.
    Людмила Варзинова
  • Спасибо большое за конференцию!!! Было как всегда очень круто!!! В таком новом формате, сложном и не всегда удобном для выступающих!!! Вы большие молодцы!!!
    Мария Киселева
  • Хочу всех поблагодарить за конференцию — не смогла этого сделать, «вылетела» в конце! Всех организаторов, спикеров, единомышленников! Очень интересно, актуально и глубоко. Мы с вами.
    Анна Бахтиярова
    мама будущего первоклассника. М-сад, но не наш
  • Сегодня меня чертить эту штуку учил Ярослав. Ученик 2 ступени (9−12). И рассказал кучу сопутствующей информации, которая меня, не исследовавшую эту тему, впечатлила.

    Как минимум то, что в этом цветке скрыты все Платоновы тела.
    Спасибо вирусу за возможность дистанционно побывать на «дети учат взрослых».
    Мария Устабаши
    Екатеринбург
  • Раззадоренная, проросли новые связи и мысли. я была на этике в онлайн. Очень многообещающая тема. Обрадовало что у многих схожие опасения и мысли. В общем получился оптимистичный вывод. На этике мы еще сочиняли синквейн! очень понравилось
    .
    Участник встречи «Этические вопросы коммуникации в он-лайн пространстве»:
  • Мария [Степаненко], у вас замечательная школа, заинтересовали, хочется узнать больше про систему работы. Скоро младшему в школу. Старший заканчивает обычную (немного в шоке) хотя сама педагог.
    Татьяна Дудина
  • Уроки английского дома: ласково и настойчиво о важности и приятности регулярных встреч с английским языком внутри семьи. Мотивирующая встреча.
    Участник секции О. Мусакиной и Н. Белясниковой

  • внутри веселье, когда она сочиняла брахиколон.

    ***
    смогла поучаствовать в игре «Что?Где?Когда?», азартно, интересно. В уроке геометрии тоже поучаствовала с удовольствием.

    ***
    Да, психогеометрия увлекательна и очень красива
    участник конференции
  • Восхитительно! Театр в зуме тоже может быть!!! Мечта сбылась! Чудеса! Было вдохновенно и отдохновенно! Спасибо! Это было великолепно!!! Спасибо, что приняли!!!

    Танечка на высоте — как всегда!
    Участник театральной мастерской

  • Беседа о детстве в меняющемся мире была очень для меня актуальной. Затронули основные моменты, которые неизбежно меняются на наших глазах. И особенно понравилось упражнение. Дало пищу для размышлений. На встрече «Точка сверки» царила очень приятная атмосфера! Были затронуты важные вопросы: о ценностях, о сложностях и победах. Получилось душевно и полезно! Спасибо! Спасибо!
    участник конференции
  • очень впечатлили отзывы бывалых отцов. спасибо огромное за встречу. Приятно послушать здравомыслящих людей.

    «отцовский клуб» — СИЛА! 👍🏻 спасибо! успехов всем и понимания своих детей! да, идея гениальная, нигде такого не видела! Очень наполняет!
    участник конференции
  • Про подростков была просто песня! Катерина и Максим, вы вдохновляете!

    ***
    Безопасность у Кати [Гордейчук] - очень содержательно, много важного.

    ***
    Ретаблос очень впечатлил! особенно тем, что все рисовали одновременно и делились чувствами
    участник конференции
  • Детская литература и компетенции будущего — замечательная, нет, потрясающая встреча. Я узнала столько интересного и нового для себя!!! Сразу видна и понятна увлеченность педагога своим делом, и ведь верно, зажечь можно своим интересом к изучению или процессу (в данном случае чтению). На сколько всё верно подмечено и про у читающих родителей, читающие дети и много чего ещё… я с таким трепетом прослушала книгу, которую читала Наталья! Ушла наполненная новыми идеями, вопросами и решимостью воплотить их в жизнь))) Спасибо! Спасибо огромное!!!
    Олеся М
    Педагог Монтессори 3-6
  • Огромное спасибо организаторам и всем участникам! Нисколько не меньше, несмотря на онлайн, было ощущение, что люди вместе, рядом. И чувства тоже были такими же сильными! И вообще, все очень профессионально!
    Елена Искандарова
  • Побывала на расширенном родительском собрании в МШМ — словно путешествие : — видела-слышала «то, чего не может быть» на мой взгляд из прошлого века (родилась в начале конца первой половины ХХ века)

    Немного неловко — непривычно для века минувшего — не знать учителей по отчеству…, а я почти ни с кем не знакома…

    Очень жаль, что всюду попасть было невозможно — с нетерпением ожидаю записей (и не я одна NB!!)

    Не слышала «бывалых» отцов, не влезла на загадочную геометрию, только краем глаза — «с английским в Голландию» — но ощутила «cоmpliance вовлечённых», а как хотелось на английский и в стихотворную мастерскую…

    а театр… по отрывочку в финале конференции видно, что Таня и это сумела! смогла!

    Очень интересно было на собеседовании об опасностях в сетях Кати Гордейчук, волшебный мир Василисы отчаянно затягивает — никогда бы не уходить! и такое замечательное было у неё «задание» — вглядеться в себя и ни о ком, ни о чём не забыть —

    — «РЕТАБЛОС» — это ещё и открытие из истории искусств! —
    А семейная игра на встрече про детство в меняющемся мире — интересная задача о теперешних изменениях в «расстановке сил (ролей?)» и отношений, взаимных влияний. Конечно, важно всё время ДУМАТЬ, понимать реакции и чувства детей… но как обуздать свои родительские"порывы"? — как их сдержать «в рамках»…

    Замечательно все организаторы, ведущие непосредственны: ведь известно и понятно, что такой новое для вас и всего общества — этот способ общения организовать сложно, трудно, долго, хлопотно — а вы все — включая руководство — говорили без затруднений, словно и не готовились — «спонтанно»

    Скорее, скорее оформляйте запись — во всё вглядеться, попечалиться о том, чего не мог, не умел, не понимал «в своё время» — и, если удастся не утонуть в отчаянии о невозвратном — снова и снова радоваться за всех вас и благодарить…
    Клавдия Москвичева
    Бабуля в ZOOM ))
  • День спит —
    Устал.
    Забыл,
    Что мал.
    Спит лес.
    Спит дом.
    Спит всё
    Кругом.
    Я сплю
    И ты,
    И все
    Мечты.
    А Тишь
    И Ночь
    Не спят
    Давно,
    Плетут
    Из снов
    Веретено…

    Где
    Дым —
    Там
    Рябь.
    Где
    Был —
    Там
    Вспять.
    Где
    Шёл —
    Там
    Лёд.
    Оставь.
    Пройдёт.

    Дом был пуст.
    Рос там куст.
    Куст из роз,
    Из всех слёз.
    Тих и прост.
    Дух был стар,
    Шёл без карт.
    В дом вошёл,
    Куст нашёл:
    «Всё. Пришёл…»
    Плач он гнал
    Вон из стен.
    Гнал и знал —
    Ради всех.
    Знал твой смех —
    Звал к себе.
    Видел взгляд —
    Путь назад.
    Наугад.
    Дом ожил.
    Сбросил сон.
    Стал он жив,
    Снял весь фон.
    Дух стал рад.
    Снова — в путь,
    В жизни сад,
    Где есть суть.

    Эта словесная эквилибристика сегодня неожиданно ворвалась в мою творческую жизнь, благодаря Наташе Волковой и Родительской конференции в Санкт-Петербургской Монтессори-школе Михайловой.Волшебница Наташа мягко и ненавязчиво ухитрилась занять умы всего нашего семейства на целый день составлением подобных виршей. За что огромное спасибо ей (дети заняты полезным мыслительным процессом), и в очередной раз спасибо нынешнему карантину))) за возможность встречи и знакомства с этим талантливым и увлеченным человеком.

    Но не только эту встречу уготовили мне два прошедших дня конференции.

    Неповторимый азарт и всплеск положительных эмоций подарили в эти дни Татьяна Смурова и Наталья Пантелеева — театральные педагоги школы. Их терпение, такт и творческая увлечённость не могли оставить равнодушными никого из участников. Давно я так не «хулиганила»! Дети и взрослые — ученики, родители и педагоги — все в одной лодке театрального блиц-проекта «Театр у микрофона» в формате онлайн-конференции… Ух, как сложно сформулировалось)))).

    Какие эмоции? Было весело! Мне было весело! И если я научусь делась подобные магические вещи самостоятельно — это подарит радость еще многим людям. Хочется дарить радость! Буду учиться!

    Таня и Наташа, спасибо огромное за этот опыт, за эту радость.
    С нетерпением жду конечного результат процесса.
    Асенька Запольских
Организатор конференции
Партнер конференции