МШМ онлайн –
дистанционные образовательные программы
для детей, родителей, специалистов.

Присоединяйтесь!
Записи конференции
15 мая
Приветственное слово учредителя и директора школы
Новое время — новые возможности
Валентина Михайлова
Аркадий Цукер
password
Открытие конференции
Линейка 1
Принципы Монтессори-педагогики при создании виртуальной образовательной школьной среды
Опыт дистанционного обучения в школьной ступени МШМ: новая среда, новые возможности, новый взгляд
Художественная мастерская в Монтессори школе. Как построено обучение от 6−12 лет
Валентина Михайлова,
Алексей Колабаев, Анна Иванова
Наталья Замятина
В формате круглого стола мы будем обсуждать ценные находки и открытия, которые сделали педагоги, родители и дети благодаря той ситуации дистанционной работы, в которой оказались. Сейчас важно увидеть и назвать эти положительные эффекты, новые формы работы, чтобы сделать нашу обучающую среду ещё более эффективной и привлекательной для детей и взрослых после окончания режима самоизоляции.
Василиса Попова
Расскажу, как проходят уроки в 1 и во 2 ступени Монтессори-школы (учащиеся 6−9 и 9−12 лет). Вы узнаете, какая главная цель занятий в художественной мастерской, какие возможности есть у учеников и на что направлен фокус внимания учителя. Поделюсь примерами уроков в онлайн пространстве.
password
Мы поговорим об основных дидактических принципах системы Монтессори и о том, как они воплощаются в виртуальной образовательной среде (на примере математики и русского языка в начальной школе).
Мастер-класс «Театр у микрофона для детей и взрослых»
Татьяна Смурова,
Наталья Пантелеева
На этом мастер-классе вы узнаете, как увлекательно, хотя порой и непросто, создавать аудиоспектакль. Каждый участник мастер-класса попробует себя в роли актера, а все вместе мы создадим небольшую аудиопостановку, которая к завершению конференции будет уже готова. Работая над нашим мини-проектом, вы непременно почувствуете, что в этом виде деятельности позволяет детям с удовольствием развиваться и расти над собой.
Роль родителя «тогда и сейчас». Вместе или сам?
Телемост с выпускниками МШМ «Адаптация к виртуальному рабочему пространству: мягкие навыки в виртуальном пространстве»
Этические вопросы коммуникации в он-лайн пространстве
Детская литература и компетенции будущего.
Что читать в эпоху неопределённости.
Мария Степаненко
Как дома поддержать образовательный процесс ребенка? Хочется, чтобы он «все сам», чтобы результат хороший, а еще без конфликтов... Приглашаю посмотреть на то, как процесс происходит в Вашей семье. И какой может быть следующий шаг.

В беседе примут участие родители и педагоги школы:
Светлана Долженко, Елена Новикова, Галина Козлова.

Лучше подойдет для родителей I и II ступеней (6−12).
Валентина Михайлова, Сергей Сафронов
Юлия Сведенцова, Екатерина Яковлева
Приглашаем поразмышлять над вопросами:
Отличается ли общение в виртуальном пространстве от того, как мы ведем себя в реальной жизни?
В чем зло и польза этикета?
Какой мир мы порождаем?
Вообще, какое место занимает этика в нашей обыденной жизни?
Наталья Волкова
Дорогие родители! Приглашаю Вас поговорить о детском чтении! Я расскажу Вам, как проходят занятия по литературе у нас в школе в 1 ступени, какие книги мы читаем, и почему у нас нет учебников.Мы обсудим, как связаны уроки литературы с компетенциями будущего.
А ещё мы прочитаем книжку на ночь. До скорой встречи!
password
Во встрече примут участие молодые люди, чье детство и школьное обучение прошло с МШМ. Сейчас их возраст — от 18 до 23х лет. Мы хотим поговорить с ними о том, как они адаптируются в виртуальной реальности. У нас есть предположение, что наши выпускники уже более искушенные и опытные в цифровом пространстве люди, чем их учителя и родители, и возможно, нам есть чему у них научиться. Мы хотим узнать, как проходило освоение ими этого пространства, что помогало, с какими препятствиями встречались в этом процессе, как преодолевали их. Гости встречи смогут задать вопросы выпускникам.
Линейка 2
16 мая
Дети учат взрослых
Английский дома — английский в радость!
Сочиняем брахиколон. Поэтическая мастерская для взрослых и детей (6+)
Развитие самостоятельности у детей: сами дома, сами в городе, сами в стране, сами в мире
Урок геометрии во II ступени (ученики 9−12 лет)
Ученики II ступени Монтессори-школы Михайловой проведут для вас урок геометрии, на котором покажут вам красивую и волшебную работу с циркулем.

ВАЖНО! Для получения интеллектуального и эстетического удовольствия приготовьте к работе ЦИРКУЛЬ. В самом крайнем случае, вы может сделать его из подручных средств, тогда будьте готовы к погрешностям в решении. Наши школьники приглашают всех, кому уже есть 8 лет и больше.
Ольга Мусакина, Наталья Белясникова
Наталья Волкова
Иногда так важно отложить все дела и просто сочинять стихи! Особенно, если вы их никогда не писали. Приходите к нам на поэтическую мастерскую вместе с детьми! Будем охотиться за словами и сочинять брахиколон.
Светлана Владимирова
На этой встрече родителей вы узнаете об образовательном проекте для младших школьников, который держится на родительском внимании.
Какие навыки получают дети, как при этом развиваются сами взрослые. Какие существуют предпосылки для этого опыта и как он может развиваться дальше у более старших школьников. Дорогие родители и педагоги, приходите знакомиться, делиться опытом и проектировать дальше.
password
Как сделать так, чтобы изучение английского языка для ребенка было радостью, а воодушевление его на это не было бы слишком затратно для родителя? Приглашаем на нашу встречу, где опытные в этом деле родители поделятся своими находками и секретами.

Будем строить свою беседу вокруг следующих вопросов:
Английский — это скорее «иностранный» или скорее «язык»? Сколько нужно «английского», чтобы знать английский? Что нравится детям и что это значит для родителей? Кто такая «англомама»?

Встреча будет актуальна родителям детей до 8 лет.
See you!
Линейка 3
Игра Что? Где? Когда?
Психогеометрия в начальной школе
Английский язык до Голландии доведет
Детство в меняющемся мире
Ведущий — Денис Макашов
Алексей Колабаев
Сергей Сафронов
На этой встрече с выпускниками и их родителями мы расскажем вам, как программы международного обмена способствуют не только языковой практике и развитию коммуникативных навыков, но вообще личностному росту старших школьников. Вспомним курьезные и поучительные истории из наших поездок.

Здесь вы узнаете о программах обмена, работающих в МШМ; о новых и старых методах изучения языков.

Актуально для родителей средней и старшей школы (начиная с 6-го класса)
Ирина Брагина, Анна Москвичева
Современные исследования указывают на изменение и даже исчезновение конструкта «детство». Привычные роли, отношения, нормы развития трансформируются в современных условиях, под влиянием глобальных перемен. Какова роль взрослых в становлении человека, и сохраняется ли в настоящее время граница между детством и взрослостью? В чем может быть опора и универсальность фигуры взрослого для ребенка? Приглашаем вместе поразмышлять над этими вопросами и потренироваться в конструктивном взаимодействии с детьми!
Игра состоялась. Знатоки выиграли со счетом 9:3. К сожалению, запись игры не сохранилась.
password
Линейка 4
Круглый стол с ответами на актуальные вопросы родителей
(для всех желающих)

Стратегии образования.
Валентина Михайлова
В МшМ есть традиция — Отцовский клуб. Папы учеников собираются вместе, чтобы обсуждать насущные вопросы. В этот раз есть уникальная возможность прийти на круглый стол Валентине Михайловой и всем желающим мамам, папам, друзьям. Особенно мы приглашаем бабушек и дедушек наших учеников. Это открытая встреча для всех желающих.

За круглым столом соберутся папы учеников и выпускников МшМ: Антон Канайлов, Алексей Колабаев, Олег Подраменский, Максим Пермяков, Дмитрий Гутницкий, Станислав Рахимов, Егор Брагин.

О чем будем говорить?

О стратегии образования от рождения до выпуска из школы. О том, что важно сохранить и о том, что смело можно менять в жизни школы. Какие результаты образования отцы видят у своих детей? О месте гаджетов в обучении и жизни детей.
Круглый стол
«Точка сверки». Монтессори дома и в классе. Сходства и отличия.
Безопасность в «другой реальности»
Творческий урок «Ретаблос» (6+)
Разговор родителей с психологом
«Свобода и дисциплина». Встреча с родителями подростков
Анна Морозова, Екатерина Гусева
В нашей беседе за виртуальным круглым столом мы хотим поддержать дух монтессори у родителей и детей.

Давайте обсудим, как формируется и проявляется монтессорское поведение в классе и дома. Что взрослые могут делать в образовательной и в домашней среде для развития детской самостоятельности и субъектности. И почему это важно.
Екатерина Гордейчук
Василиса Попова
Познакомимся и погрузимся в древнюю мексиканскую традицию.

Каждый попробует создать свой «ретаблос». Подготовьте себе бумагу и что-то, чем можно Рисовать.
Надежда Неупокоева
Катерина Григоренко и Максим Чередниченко
Свобода и дисциплина — две способности человека, которые он развивает в течение всей своей жизни.

Если эти способности достаточно развиты к окончанию основной школы, то её выпускник способен к самоопределению — выбирает наилучшее для себя в заданных условиях. Чем больше эта способность развита, тем больше шансов у выпускника школы принимать самостоятельные осознанные и верные решения в жизненных ситуациях выбора.

Как любая способность, самоопределение тренируется в образовательной среде дома, детского сада, школы и в других местах, в которых живёт человек.

Приглашаем родителей подростков (10+) говорить и думать о том, как создать пространство для развития свободы и дисциплины у подростков.
Линейка 5
Для родителей детей старше 8 лет.

Мы учим наших детей культуре проведения в общественных местах, правилам безопасности: как переходить дорогу, как реагировать, если заговорил незнакомец и т. д.

Сейчас в нашей жизни появилась ещё одна реальность — виртуальная! И как вести себя в ней мы не всегда знаем.

Какие ситуации могут ожидать нас в сети?
Что поможет ориентироваться в интернете?
Какие правила виртуального общения стоит обозначить ребёнку?
Давайте, обсудим на конференции!
Участники встречи в беседе с психологом обсуждали свой опыт в рамках обозначенной темы.

Кроме того, ведущая показала простые техники работы с телом, помогающие расслабиться в состоянии эмоционального напряжения.
В отзывах о событии участники говорили, что встреча была своевременна и необходима.
Из ценности бережного отношения к личному процессу участников запись разговора не велась.